Как научить ребенка вязать крючком

Первый этап (2 — 3 занятия)

Два-три занятия отводятся знакомству детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. На этих занятиях, целью которых является формирование интереса и желания овладеть рукоделием, можно провести дидактические игры: «Помоги зверюшкам найти хвостик», «Чей это бантик?» (знакомство со свойствами пряжи: толщиной, цветом, шероховатостью...), «Найди каждому крючку свой домик», «Подбери ниточки к крючку» (соотнесение крючка с толщиной пряжи).

Знакомство с изделиями и инструментами проводится в виде путешествия на выставку или в Сказочную страну Вязания, чтения «Сказки о трех крючках». Заинтересует детей история появления рукоделия, описанная в «Сказке о богине Арахне».

Начать свой рассказ педагог может так: «Вязание — очень древнее занятие, появившееся тогда, когда люди научились приручать коз, овец и верблюдов. Вязанием вначале занимались только мужчины. Они пасли животных, стригли шерсть, пряли нитки, вязали теплые шарфы, одеяла деревянным или костяным крючком...».

Второй этап (6 — 10 занятий)


Занятия этого этапа и всех последующих — практические. На данном этапе обучения следует научить детей правильно держать в руке крючок, нить, подцеплять нить крючком, выполнять первую петлю и создавать небольшие панно, используя в изображении предметов вывязанные детьми петельки.

Но прежде всего следует научить ребенка правильно сидеть: прямо, касаясь корпусом спинки стула, слегка наклонившись вперед, держа работу на расстоянии 30 — 35 см от глаз. Перед началом и после окончания работы надо предложить малышу вымыть руки, чтобы нить и изделие всегда были чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Обучение вязанию крючком надо начинать с объяснения и показа того, как правильно держать крючок (большим, указательным и средними пальцами правой руки — как карандаш).

• средний палец должен находиться чуть ближе к головке крючка, указательный — чуть дальше среднего, но лежать на крючке, а большой палец должен поддерживать крючок снизу; безымянный и мизинец — подогнуты;

• как располагать нить: держать на безымянном и указательных пальцах левой руки, пропустив нить вниз и придерживая ее там большим пальцем, нить должна быть ровно натянута.




Чтобы научить детей приему подцепления нити крючком, правильному держанию крючка и нити, можно использовать дидактические упражнения «Пушистое солнышко», «Запускаем воздушного змея », художественное слово:

Посмотри на пальчики,
Пальчики — мальчики,
Самый маленький — мизинец,
Рядом с ним — палец без имени.
Средний палец — посредине,
А за ним тыкательный, Палец указательный.
И последний пальчик мой,
Самый толстенький, — большой.

С этого этапа следует проводить на занятии пальчиковую гимнастику и физкультминутки, что позволит избежать переутомления.

Сложной работой на этом этапе является обучение детей выполнению первой петли. Педагог использует показ, объяснение:
1. Крючок вводим под нитку на левой руке.
2. Движением кисти правой руки делаем полный оборот крючка с нитью на себя.
3. Придерживая получившуюся петлю в основании большим и средним пальцами, вводим крючок под нить и протаскиваем в петлю.
4 . Получившуюся петлю слегка затягиваем.


Рисунки и индивидуальные схемы для каждого ребенка должны показывать положение руки и крючка при вязании.

Для закрепления навыка выполнения первой петли ребенку надо предложить отрезать вывязанную петельку чуть ниже основания узелка, а затем связать еще несколько петелек и также их отрезать. На этом занятии может быть использован игровой прием: появление грустной тучки, спешащей полить цветы на клумбе и растерявшей свои капельки-дождинки. Выполненные детьми петельки используются для аппликации (колючки у ежа, лепестки цветка, капельки дождя...)
Страницы: 1 2 3
+237
  • 68 239
  • 1


Комментарии 1

Гость Ольга
Гость Ольга от 11 сентября 2020 16:07
Добрый день! Очень понравились ваши советы По обучению детей. Хотела открыть кружок вязания для детей, но боялась начать. все написано очень грамотно и интересно. Спасибо 
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив