Выходной день с ребенком, а на улице дождь...

Выходной день с ребенком, а на улице дождь...




У природы, как известно, плохой погоды не бывает, но, если дождь и слякоть застали вас в выходные, нарушив все планы, не отчаивайтесь, ведь вам вполне по силам так организовать выходной день, что и у вас, и у вашего малыша надолго останутся о нем самые приятные воспоминания.

Как бы вы не спланировали день, от прогулки на свежем воздухе отказываться не стоит, пусть даже под дождем. Основательно экипируйте малыша дождевиком с капюшоном и резиновыми сапожками, вооружитесь зонтом, и - вперед! Ведь прогулки под дождем имеют свое непередаваемое очарование. А получив порцию свежего воздуха, настраивайтесь на творческий лад, и, предварительно рассказав малышу о планах на этот день (чтобы он, придя с прогулки, не торопился к компьютеру), поспешите домой со своим сокровищем.

Что объединяет больше, чем совместный труд?

Отличная идея для того, как провести время вместе с ребенком, с пользой для него. Отправляйтесь на кухню, и, вместе с малышом "поскребите по сусекам". Не нужно пытаться изобразить вершину кулинарного искусства, выпекая сложнейший торт. Малышу просто не хватит терпения дождаться окончания процесса. Вполне подойдет простейший рецепт шарлотки, домашних пельменей или пирожков. Главное, что бы малыш принимал активное участие в процессе. Пусть лепит корявые пельмени, катает колобки из теста, пусть даже весь выпачкается в муке - не делайте ему замечаний, только мягко корректируйте.

Во время приготовления, проговаривайте вслух все свои действия. Весь смысл процесса в том, что бы малыш четко уяснил, как и из чего оно готовится, запомнил пропорции всех его компонентов. Фантазируйте - ведь тесто благодарный и податливый материал, из которого можно лепить, как из пластилина. Слепите с малышом фигурки животных, рыбку, цветочки, звездочки, колокольчик, косичку и т.д. Если он что-то слепит своими руками, у него будет возможность увидеть результаты своего труда и того, как его оценят взрослые. Ребенок должен понимать, что и от его работы есть польза. Обязательно похвалите его, сделайте вид, что его пельмени самые вкусные.

Приготовили, наелись, отправляйтесь в детскую. Сейчас самое время закрепить полученные знания. Пусть малыш вспомнит, как и из чего вы готовили блюдо. Подключите зрительную память - дайте ему лист бумаги, фломастеры - пусть нарисует то, что вы вместе с ним приготовили, и порисуйте вместе с ним. Вот стол, вот мука, вот яйца, вода, соль, фарш. А вот и готовые пельмешки, на тарелочке, от которых идет пар - не упускайте даже такие детали. Учите ребенка наблюдательности, развивайте его память.

Осень - время пересадки комнатных растений. Наверняка, за лето они разрослись, и самое время устроить их на зиму в более удобные горшки. Займитесь этим с вашим малышом. Выделите ему отдельное неприхотливое растение, за которым он будет ухаживать самостоятельно, разумеется, под вашим руководством.

Вместе с ребенком можно сшить новый наряд для куклы. Заранее подберите кусочки ткани, люрекса, кружево. Красиво разложите все это на столе, предложите малышу выполнить элементарные действия – пусть вдевает нитку в иголку, сшивает прямые полоски ткани наметочным швом. Не бойтесь, что он уколется, покажите, как следует обращаться с иголкой и ножницами (только с тупыми концами!). Подробно объясните, для чего нужна подушечка для иголок, и что будет, если ей не пользоваться.

Если вы хоть немного владеете техникой вязания крючком или на спицах, научите этому и вашего ребенка. И девочки и мальчики, с одинаковым желанием, охотно занимаются рукоделием. Подберите большой крючок и толстую пряжу, что бы ребенку было удобно. Дети с удовольствием занимаются вышивкой бисером, гладью, бисероплетением, низанием бус. Ваша задача - дать ребенку небольшой творческий "толчок", купить все необходимое и показать, как это делается. Как знать, возможно, невинное детское увлечение, в дальнейшем перерастет в истинную страсть. В любом случае, рукоделия учат малыша усидчивости, порядку и отлично развивают творческие способности. Главное - учите ребенка доводить начатое до конца.

Ребенка до семи лет называют дошкольником. В этот ответственный период ваша основная задача - дать ему определенную базу знаний, для того, что бы он в будущем, был готов воспринимать и усваивать школьный материал. Для этого вовсе не требуется нанимать дорогих репетиторов. Ваш малыш сейчас все "хватает на лету". Пользуйтесь этим, и старайтесь каждую свободную минуту, ненавязчиво посвящать обучению. Если у вас в запасе все выходные, можно столько успеть! А ваша любовь и смекалка будут хорошим подспорьем.

В форме игры, ваш малыш быстро научится определять, сколько конфет ему достанется, если их было 10, а папа, придя с работы голодным, съел сразу 4. Или сколько воздушных шариков осталось если вы купили 7, стали надувать - из них лопнуло 2. Подключите воображение и фантазию. Вариантов может быть огромное число. Главное, что бы это было в игровой форме, с юмором и интересно ребенку.

Если он еще не умеет читать - займитесь кубиками с буквами и предметами, которые они обозначают. Знает буквы - приступайте к слогам. Умеет читать - тщательно подбирайте для него книги - яркие, красочные, с крупным шрифтом. Поддерживайте в нем желание читать самостоятельно, старайтесь, что бы интерес к чтению, ни в коем случае, не угас.


Будет очень хорошо, если вы, устав от дневных забот, просто почитаете малышу сказку. Выразительно чтение, чтение в лицах - хороший способ наладить эмоциональный контакт с ребенком. Дети быстро запоминают текст любимой сказки и с удовольствием произносят на память монолог любимого персонажа. Не старайтесь каждый раз читать малышу новую книжку. Особенность психики малыша такова, что он с самозабвением готов слушать одну и ту же сказку подряд, или "засматривать до дыр" полюбившийся мультик. Это совершенно нормальное явление.

Если у вас совсем маленький ребенок, можно устроить ему замечательное развлечение - кукольный театр. Его можно организовать прямо за столом, и привлечь к участию самого малыша. А можно изготовить ширму из пары сдвинутых, занавешенных чем- либо стульев, или просто в дверном проеме. Разыграйте сюжет любимой сказки или импровизированной сценки, в зависимости от наличия игрушек. Этим вы доставите малышу настоящую радость.

Старайтесь не просто проводить время с малышом. Активно интересуйтесь тем, о чем он думает, о чем мечтает, с кем дружит, что творится в его маленькой душе. Сейчас ваш ребенок смотрит на вас снизу вверх и вы для него главный авторитет. Малыш быстро растет и это волшебное время продлится совсем недолго. Пойдет в школу - авторитетом станет учитель, а позже - сверстник. Если вы сумеете сейчас установить душевный контакт со своим ребенком и стать для него настоящим другом, в дальнейшем, это поможет вам обоим избежать множества проблем переходного и более старшего возраста.

Итак, как видите, идей много, а средств, для их реализации еще больше. Но, чем бы вы не решились заняться с вашим малышом, сидя дома, помните, что его терпения хватает очень ненадолго. Вы можете рассчитывать на его полностью сосредоточенное внимание на определенном занятии от 2-3-х до 7-10 минут, в зависимости от возраста и темперамента ребенка. Далее все зависит от степени его заинтересованности. Если малыш начал зевать, стал рассеянным - перейдите на другой вид деятельности, сменяя подвижные занятия на более спокойные. Для ребенка смена вида деятельности - лучший отдых. Позанимавшись, никогда не забывайте его похвалить, ведь отчасти, все что делают дети - это еще и для того, что бы порадовать своих близких и заслужить от них положительной оценки своего творчества. Удачных вам выходных вместе с вашим малышом, доброго времяпровождения и пусть дождик не будет вам в этом помехой!


Автор: Светлана Прохорова
+5




Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив